Решение задач по физике для школьников
Тематический план
-
Общее
-
Закиров Джаудат Усманович
Окончил КГУ им. В.И.Ульянова-Ленина, физический факультет. Кандидат физ.-мат. наук, трижды соросовский учитель, доцент кафедры Технической физики КНИТУ-КАИ, учитель СУНЦ инженерный лицей КНИТУ-КАИ.
-
-
На основе закона Кулона и понятия напряжённости электрического поля разобрано графическое представление линий напряжённости и рассмотрены две задачи. В одной из них при правильном решении возникает, казалось бы, совершенно "абсурдный" результат. Но всё становится на свои места при более внимательном анализе. Во второй - качественный анализ условия позволяет проще решить задачу.
-
Рассмотрены три очень традиционные для электростатики задачи. В первой оценивается роль гравитационных взаимодействий в области микромира. Во второй и третьей задачах используется во всей своей красе ГЕОМЕТРИЯ, которая, ПО-МОЕМУ, является самым полезным разделом математики в школьном курсе.
-
Как зарядить незаряженное тело, не прикасаясь к нему заряженным телом? Как перераспределяются заряды тела в результате электростатической индукции? Почему, решая физическую задачу, надо знать ещё геометрию и тригонометрию (очередное напоминание)?
-
Потенциал - это энергетическая характеристика электростатического поля. Эквипотенциальная поверхность - это поверхность, на которой потенциал поля во всех точках одинаков. "Разность потенциалов" и "изменение потенциала" - в чём разница? Надеюсь, этот урок поможет Вам разобраться с этими понятиями.
-
Что такое конденсатор? Как он устроен? Какие параметры его характеризуют? Как их можно соединять? Как рассчитать общую электроёмкость предложенного соединения? Что надо учитывать, проводя расчёты, когда конденсатор отключён от источника и когда он остаётся подключённым к источнику?
-