Тематический план

    • Приступаем у разделу "Магнетизм". Как мы понимаем магнитно поле? Какие параметры используем для его описания? Что это за правила: "буравчика", "правой руки", "левой руки"? Как с их помощью мы определяем взаимное расположение векторов магнитной индукции, скорости частицы (направления тока), сил Ампера и Лоренца?

    • Очень подробно рассматривается сила Лоренца и варианты определения её направления. Возникает новое (очень старое) правило правой руки. Кроме того, вспоминаем определение эталона силы тока "один Ампер" в СИ.

    • Рассмотрены некоторые типы задач с использованием понятий - магнитная индукция, магнитный поток, сила Лоренца, сила Ампера, движение заряженной частицы в магнитном поле, действие магнитного поля на проводник с током. Разобраны характерные ошибки, возникающие у школьников при решении таких задач.

    • Подробно разобраны три задачи, в которых рассматривается движение заряженной частицы в магнитном поле. Сила Лоренца в этом случае выполняет функцию центростремительной силы. Полученные в процессе решения формулы полезно запомнить!

    • Две не очень стандартных задачи с силой Лоренца и плотностью тока.

    • Рассмотрены опыты, позволяющие понять, что такое электромагнитная индукция, и на основе понятия потока вектора магнитной индукции разбирается закон эл/м индукции , открытый М. Фарадеем.

    • Рассмотрены три простых. но полезных задачи по теме электромагнитная индукция. Задачи такого типа нередко попадаются в контрольных и экзаменационных работах.

    • Продолжая тему "э/м индукция", рассмотрены две задачи и третья задача сочетает в себе понятие самоиндукции и связанной с магнитным полем энергией.

    • Тема: электромагнитные колебания, колебательный контур (КК). Рассмотрены процессы, происходящие в колебательном контуре, связанные с периодическим изменением его параметров (q,I,U и энергии КК). Разобраны несколько задач с анализом ошибок, допускаемых школьниками при их решении.

    • Рассматриваются понятия переменного тока, простейший вариант его получения на примере решения одной из задач. Как обычно на сравнении теплового действия тока устанавливаются понятия действующих значений напряжения и силы тока. Разобраны задачи, в которых используются понятия ёмкостного и индуктивного сопротивлений.

    • Что такое трансформатор? Какие они бывают? Для чего используются? Принципы их работы? Разобраны задачи, решение которых помогает ответить на эти вопросы.