Глоссарий
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
L |
---|
LMS | |
M |
---|
А |
---|
Асинхронное электронное обучениеэлектронное обучение, которое не предполагает взаимодействие преподавателя с обучаемыми в режиме реального времени. | |
АссистентПрограмма, предназначенная для автоматизации загрузки тестовых вопросов в систему MOODLE, выполнения сложных текстовых документов, встраивания элементов автоматически обновляемой нумерации для формул, рисунков, литературы, таблиц. | |
В |
---|
Видеолекциязапись на видеокамеру речи и действий автора, либо захват изображения с экрана в рамках одного или нескольких тематически разделенных занятий. | |
К |
---|
Качество электронного курсасовокупность свойств, характеризующих степень удовлетворения пользовательских требований к электронному курсу относительно удобства использования, понятности материала и образовательной траектории, возможности эффективного достижения целей обучения. | |
М |
---|
Масштабируемостьспособность ИТ-услуги, процесса, конфигурационной единицы выполнять свои функции, в случае изменения рабочей нагрузки или охвата. | |
Метаданныеструктурированные данные, предназначенные для описания характеристик электронного образовательного ресурса (ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»). | |
Методико-технологическая оценка качества электронного курсадеятельность эксперта Отдела электронных технологий в образовании на втором этапе экспертизы электронного курса, целью которой является оценка готовности электронного курса к использованию в учебном процессе, заключающаяся в проверке корректности работы элементов и ресурсов курса, выявлении наличия учебных и методических материалов, полноты и качества которых достаточно для процесса обучения на электронном курсе. | |
О |
---|
Образовательный контентструктурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе (ГОСТ Р 52653-2006 “Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения”, п. 3.2.13). | |
Онлайн-курсцеленаправленная (обеспечивающая достижение конкретных результатов и направленная на формирование предусмотренных образовательными программами высшего образования компетенций) и определенным образом структурированная совокупность видов, форм и средств учебной деятельности, реализуемая с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе комплекса взаимосвязанных в рамках единого педагогического сценария электронных образовательных ресурсов. | |
П |
---|
Педагогический дизайнсистемный подход к построению учебного процесса, согласно которому содержание, методика и организация учебного процесса подчинены цели обучения. Вопросы педагогического дизайна охватывают способы представления учебного материала и последовательность его изложения, сочетание теории и практики, выстраивание образовательной траектории, использование различных видов учебной нагрузки, приёмы привлечения внимания обучаемых, формирования их мотивации и желания продолжать обучение, варианты взаимодействия участников учебного процесса и ряд смежных вопросов. | |
Промо-роликвидеоролик, кратко рассказывающий о содержании электронного курса, целях и особенностях обучения, о предметной области дисциплины, созданный с целью стимулировать потенциального слушателя записаться на курс. | |
С |
---|
Система управления обучениеминформационная система, предназначенная для обеспечения административной, методической и технической поддержки процессов, связанных с электронным обучением. Представляет собой программное обеспечение для разработки электронных курсов, и проведения непосредственного электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, анализа активности обучающихся, выставления оценок и т.д. | |
Скринкаст(англ.: screencast) – цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера. Часто сопровождается голосовыми комментариями. Для создания скринкастов используют не веб- или видеокамеры, а специальное программное обеспечение. | |
Содержательная оценка качества электронного курсадеятельность экспертной комиссии на первом этапе экспертизы электронного курса, целью которой является предметная оценка содержания электронного курса, заключающаяся в выявлении соответствия объёма и качества учебных материалов целям освоения дисциплины, современному уровню развития предметной области, учебно-методическому комплексу дисциплины. | |
СУО | |
Т |
---|
Таксономия Блумавариант классификации педагогических целей – одна из базовых тем в сфере образования Предложенная в 1956 году группой учёных под руководством Бенджамина Блума, автора книги «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания», таксономия Блума предлагает классификацию задач, которые преподаватели ставят перед обучаемыми, и целей обучения, включающих три сферы: когнитивную, аффективную и психомоторную. Эти сферы приблизительно соответствуют понятиям: «знаю», «чувствую» и «творю», соответственно. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения. | |
Э |
---|
Экспертиза электронного курсапроцедура оценки качества электронного курса. | |
Электронное обучениеорганизация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса (ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», п.1 ст.16). | |
Электронный образовательный ресурсобразовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения», п. 3.2.12). | |
ЭОР | |