После разработки учебного контента, размещения материалов курса непосредственно в Системе управления обучением, внутреннего аудита и тестирования, Вам предстоит пройти процедуру экспертизы качества вашего электронного курса. Экспертиза проводится с целью обеспечения высокого качества электронного курса.

Качество электронного курса – совокупность свойств, характеризующих степень удовлетворения пользовательских требований к электронному курсу относительно удобства использования, понятности материала и образовательной траектории, возможности эффективного достижения целей обучения.

Электронный курс, разработанный в рамках ПИШ КНИТУ-КАИ, может быть опубликован только в том случае, если он успешно прошёл процедуру экспертизы и получил положительное экспертное заключение.

Экспертиза проводится в два этапа:

  1. Первый этап экспертизы представляет собой содержательную оценку качества электронного курса. Проводится экспертной комиссией, в состав которой входят эксперты, имеющие компетенцию в предметной области дисциплины электронного курса.
  2. Второй этап экспертизы представляет собой методико-технологическую оценку качества электронного курса. Целью второго этапа является оценка готовности электронного курса к использованию в учебном процессе. Проводится специалистами в области электронного обучения (например, эксперт отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ).

В том случае, если курс прошёл экспертизу с отрицательным экспертным решением, он отправляется на доработку и, после устранения выявленных недостатков, проходит повторную процедуру экспертизы 

Давайте рассмотрим критерии, по которым будет оценивается электронный курс.

Первый этап, содержательная оценка качества электронного курса

1. Структура курса

Удовлетворительно:

  • курс разделён на тематические единицы в соответствии с рабочей программой дисциплины;
  • названия модулей (разделов) информативны и понятны;
  • соблюдается соответствие структуры курса и его содержания.

Неудовлетворительно: 

  • структура курса не соответствует рабочей программе дисциплины;
  • названия модулей (разделов) неинформативные и непонятные;
  • содержание не соответствует структуре.

2. Качество теоретического материала

Удовлетворительно:

  • объём и качество материала достаточны для освоения дисциплины;
  • материалы курса соответствуют уровню подготовки слушателей;
  • материалы являются авторскими и/или оформлены с учётом соблюдения авторских прав;
  • материалы соответствуют современному уровню развития предметной области;
  • представлена достоверная информация.

Неудовлетворительно:

  • объём и качество материалов курса недостаточны для освоения дисциплины;
  • материалы оформлены без соблюдения авторских прав;
  • материалы не соответствуют современным научным представлениям;
  • представлена недостоверная информация.

3. Качество материала для практических, лабораторных работ, самостоятельной работы

Удовлетворительно:

  • объём и качество материала достаточны для освоения дисциплины;
  • материалы являются авторскими и/или оформлены с учётом соблюдения авторских прав;
  • указания для выполнения заданий, лабораторных и практических работ, самостоятельной работы корректно сформулированы и однозначны в трактовке.

Неудовлетворительно:

  • объём и качество материалов недостаточны для освоения дисциплины;
  • материалы оформлены без соблюдения авторских прав;
  • указания для выполнения заданий, лабораторных и практических работ, самостоятельной работы сформулированы некорректно, неоднозначны в трактовке.

4. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы)

Удовлетворительно:

  • оценочные материалы соответствуют теоретическим материалам курса;
  • формулировки заданий в оценочных материалах однозначны в трактовке;
  • качество контрольно-измерительных материалов позволяет провести проверку достижения целей обучения.

Неудовлетворительно:

  • оценочные материалы не соответствуют теоретическим материалам курса;
  • формулировки заданий в оценочных материалах неоднозначны в трактовке;
  • качество контрольно-измерительных материалов не позволяет провести проверку достижения целей обучения.

5. Информационное обеспечение

Удовлетворительно: представленные в курсе списки литературы и информационных источников соответствуют содержанию курса, актуальны и релевантны.

Неудовлетворительно: в курсе отсутствуют списки литературы и информационных источников, либо литература и информационные источники не соответствуют содержанию курса, неактуальны и/или нерелевантны.


6. Глоссарий

Удовлетворительно:

  • имеется глоссарий, содержащий основные понятия, термины, определения для изучения дисциплины;
  • отсутствуют грамматические, орфографические, стилистические ошибки.

Неудовлетворительно: глоссарий отсутствует либо является недостаточно полным.


Второй этап экспертизы, методико-технологическая оценка качества электронного курса

1. Наличие общих материалов по курсу

Удовлетворительно:

  • наличие метаданных аннотации;
  • указаны ожидаемые результаты обучения;
  • указана целевая аудитория электронного курса и начальные требования к обучаемым;
  • указан формат обучения на электронном курсе;
  • указано описание принципов и критериев оценки результатов работы в курсе, сроки освоения программы курса.

Неудовлетворительно: отсутствие общих материалов по курсу.


2. Наличие рабочей программы дисциплины

Удовлетворительно: в электронном курсе размещена актуальная Рабочая программа дисциплины.

Неудовлетворительно: в электронном курсе отсутствует Рабочая программа дисциплины, либо она неактуальна.


3. Структура и навигация

Удовлетворительно: реализована понятная и однозначная навигация по модулям (разделам) и темам электронного курса, которая соответствует Рабочей программе дисциплины.

Неудовлетворительно: навигация по модулям и разделам не реализована, либо она не соответствует рабочей программе дисциплины, либо она непонятна или неоднозначна.


4. Методическое обеспечение

Удовлетворительно: 

  • имеются методические указания по работе с курсом и по каждой теме, качество и полнота которых обеспечивают эффективный процесс обучения;
  • методические указания по курсу содержат чётко определённые, измеряемые и достижимые цели и задачи обучения;
  • методические указания по курсу описывают формат его использования в учебном процессе; 
  • методические указания по изучению темы содержат краткую аннотацию темы, порядок изучения темы, чётко определённые цели обучения по теме, согласованные с целями и задачами обучения по курсу;
  • имеются полные и качественные инструкции по оценочным средствам курса.

Неудовлетворительно: методические рекомендации отсутствуют либо их качество и полнота недостаточны для процесса обучения.


5. Наличие и объём теоретического материала

Удовлетворительно: наличие теоретического материала по каждому разделу (модулю), теме согласно содержанию дисциплины, указанному в Рабочей программе дисциплины.

Неудовлетворительно: теоретический материал по каждому разделу (модулю), теме не соответствует содержанию дисциплины, указанной в Рабочей программе дисциплины.


6. Наличие и объём материала для практических, лабораторных работ, самостоятельной работы

Удовлетворительно: наличие материалов по соответствующим видам учебной работы по каждому разделу (модулю), теме согласно содержанию дисциплины, указанному в рабочей программе.

Неудовлетворительно: материалы по соответствующим видам учебной работы по каждому разделу (модулю), теме не соответствует содержанию дисциплины, указанному в рабочей программе.


7. Реализация обратной связи

Удовлетворительно: 

  • реализованы элементы, обеспечивающие, общение обучающихся с преподавателем и между собой;
  • для отдельных тем курса сформулированы вопросы для обсуждения.

Неудовлетворительно: взаимодействие отсутствует.


8. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы)

Удовлетворительно:

  • представлены контрольно-измерительные материалы для всех мероприятий текущего, промежуточного и итогового контроля;
  • тесты и задания работают корректно.

Неудовлетворительно: 

  • контрольно-измерительные материалы отсутствуют, либо работают некорректно.

9. Визуальное оформление материалов

Удовлетворительно: 

  • аккуратное визуальное оформление материалов, позволяющее комфортно считывать информацию;
  • выдерживается единый стиль оформления материалов;
  • типы шрифтов для заголовков и подзаголовков согласованы между собой;
  • рисунки и графические материалы разборчивы, удовлетворительного качества.

Неудовлетворительно: 

  • небрежное визуальное оформление материалов курса;
  • стиль оформления материалов курса непостоянен;
  • типы шрифтов для заголовков и подзаголовков не согласованы;
  • рисунки и графический материал оформлены небрежно и/или очень низкого качества.

10. Корректность работы электронного курса и его ресурсов

Удовлетворительно: 

  • элементы и ресурсы курса открываются и отображаются;
  • переход по внешним ссылкам происходит корректно;
  • мультимедийные материалы корректно отображаются и воспроизводятся;
  • размещённые в курсе файлы загружаются корректно.

Неудовлетворительно: 

  • элементы и ресурсы курса не открываются и/или не отображаются;
  • ошибки при переходе по внешним ссылкам;
  • мультимедийные материалы не отображаются и/или не воспроизводятся;
  • размещённые в курсе файлы не загружаются.

Last modified: Thursday, 13 June 2024, 9:55 AM